Содержание курса

Интеллектуальные виды спорта.





Физическая культура как часть культуры. Федеральный закон о ФКС в России. Составные части, ФКС в узком и широком смысле. Физвоспитание, его компоненты и составные части. Спорт как часть ФКС, критерии, узкое и широкое определение спорта.

Интеллектуальные виды спорта. Спортизация логических игр. Логические настольные, компьютерные, азартные игры. Дальнейшая классификация: клубные, настольные (на досках), карточные, головоломки, математические игры, и др. Институализация. Формы организации ИВС. Региональные интеллиады. Всемирные интеллектуальные игры и ИМСА.

Шахматы. Определение, характеристики. История шахмат. Доска, фигуры, начальная позиция, правила совершения ходов. Рокировки, взятие на проходе. Шах, мат, пат, цугцванг. Этапы игры. Шахматные нотации. Шахматные композиции. Математика и шахматы. Задача о ходе коня, задача о 8-ми ферзях. Варианты игры. Шахматы как спорт. Олимпийское движение. FIDE, ПША и др. институты.

Шашки. Определение, характеристики. История. Классификация по размерам доски, по правилам игры. Русские шашки, международные 100-клеточные шашки. Правила, простая шашка, дамка. Нотации цифровые, буквенно-цифровые. Характеристические термины. Шашки как спорт, институты. Компьютерная реализация, то же для шахмат. Го, рендзю и др. разновидностям шашек.

Го (бадук). Определение, основные характеристики. История. Правила игры и оборудование. Общие сведения, фора (гандикап), коми. Характеристики дебюта (фусэки), миттельшпиля (тюбан), эндшпиля (ёсе). Нотации в Го. Институализация, разряды и ранги (ср. для шахмат и шашек), компьютерные реализации.

Бридж. Определение, история, оборудование. Ручная и компьютерная раздача карт. Торговля, старшинство деноминации, пас, контра, реконтра. Подсчет результатов, малый шлем, большой шлем, подсад. Робберный и спортивный, дубликатный бридж. Матч, команды, линии NS, ZW, шкалы подсчета очков, спортивная классификация. Институализация, ФСБриджа России.

Покер. Определение, история. Колоды карт, участники, значения карт. Раздача, фазы или раунды торговли (улицы). Ставки и блеф-ставки. Вскрытие карт. Комбинации карт: ролл- и стрит-флэш, карэ, покер, сет и др. Разновидности игры. Статус как азартной, коммерческой, спортивной игры. Институализация покера, в т.ч. в России.

Нарды. Определение, история, основные принципы игры. Оборудование, правила игры. Положения окончания: марс, кокс, домашний марс. Ставки в игре. Комбинации: группы ду, чахар, пяндж, шеши (фарси). Варианты игры. Короткие и длинные нарды. Нотации. Персоналии (то же – для предыдущих игр).

Китайские шахматы (сянцы). Определение, история. Доска. Река, крепости, дворцы. Фигуры: генерал/маршал, губернатор/мандарин, слон, пушка, ладья/колесница, конь/всадник, пешка/воин. Мат в сянцы.

Покер на костях. Определение, игроки, оборудование – пять шестигранников. Основные принципы игры – начисление очков за выполнение комбинаций: пара, сэт, малый стрит, большой стрит, и др. Разновидности, алгоритмизация и компьютерная реализация.

Судоку. Определение, перевод. История, правила, подсказки. Алгоритмы поиска решения. Разновидности: настольные, компьютерные, мобильные игры; с применением шахматной доски, игральных карт, цветовой гаммы. Шидоку как минисудоку. Спортизация игры.

Латинский квадрат. История, порядок квадрата и математические основания. Судоку, шидоку как варианты латинского квадрата 9-ого и 4-ого порядка. Магические квадраты: нормальный, симметричный, дьявольский, совершенный, и др. Связь с шахматами.

Игра Жизнь (Game of Life). Определение, история. Правила существования, рождения, отмирания фишек. Стабильные, циклические перемещающиеся и неперемещающиеся фигуры, системы фигур. Игра как zero-game, как активная моноигра. Поиск предшественников. Компьютеризация игр типа Life.

Шахматная Эволюция. Определение, история. Дополнительные к классическим правила образования цвета и отражения от границ шахматной доски. Коллизии цвета, граничные образования. Активная парная черно-белая игра. Полихромные варианты. Спортизация Life и Эволюции.






Элементы алгоритмизации и программирования игр на ПК (введение в ЯП С+, HTML, JavaScript). Задачи о ходе коня, о восьми ферзях, о движении дамки. Игра Жизнь, zero-game, шахматные варианты, поиск предшественников. Задачи размещения, перемещения для шахматной доски. Дилемма заключенного (ДЗ), карточный, шахматный варианты. Охота на оленя, ястребы и голуби, любит – не любит. Красное и черное. Латинские и магические квадраты. Судоку и шидоку, карточный и шахматный варианты.

Классификация игр по простейшим параметрам: количеству игроков, возрастным категориям, оборудованию и установочным данным, длительности игр, сложности правил, уровню стратегии, долям случайности и определенности, наличию навыков, алгоритмизации и реализации игр на ПК, др.

Элементы теории игр. Предмет теории игр. Неопределенность и риск. ЛПР. Объективное и субъективное. Игра с природой. Конфликтные ситуации. Моделирование и композиции. Игрок, партия, исход игры, ход (этап), личный и случайный ход, стратегия и оптимальная стратегия, показатели.

Классификация игр (продолжение). По неопределенности исходов: комбинаторные (элементы комбинаторного анализа), азартные (элементы ТВ и МС), стратегические (выборочно оптимизационные методы). По количеству сторон: zero-game, моноигра, парная, множественная, коалиционная, постоянная или временная, кооперативная и некооперативная. По сумме выигрыша: с нулевой, ненулевой суммой, антагонистические игры. По числу стратегий: конечная, бесконечная игра. По числу ходов: одношаговая, многошаговая.

Представление игр: экстенсивная форма (элементы теории графов), нормальная форма (элементы теории матриц), характеристическая функция. Фазы игры: начальная, промежуточная, терминальная (на примере шахмат – дебют, миттельшпиль, эндшпиль).

Дальнейшая классификация. Параллельные и последовательные игры. Симметричные и несимметричные игры. С полной и неполной информацией. Бесконечные, дискретные, параметрические, непрерывные игры. Дифференциальные игры. Имитационные игры. Пара- и метаигры. Примеры игр как институализированных, так нет - по всем элементам классификации.


Примечание. Темы 1-й и 2-й частей курса могут перемежаться. Курсивом даны темы продвинутого варианта курса.





Текущие публикации автора.

Клеточный автомат Конвея в ограниченном пространстве. // В мире научных открытий. – 2010 г .– № 6.

Оптимизационная задача эволюции для клеточного автомата Конвея. // В мире научных открытий. – 2010 г. – № 6.

Троичный клеточный автомат по типу Конвея - шахматная Эволюция. Соавтор Щеглов А.Г. Материалы III Всеросс. научно-практ. конфер. с междунар. участием "Научное творчество ХХI века". Красноярск, 2010 г.

Некоторыe направления исследований клеточного автомата Конвея. Материалы III Всеросс. научно-практ. конфер. с междунар. участием "Научное творчество ХХI века". Красноярск, 2010 г.

Активный клеточный автомат по типу Конвея как инструмент моделирования принятия решений. Материалы IV Всеросс. научно-практ. конфер. с междунар. участием "Научное творчество ХХI века". Красноярск, 2011 г.

Шахматная Эволюция. Монография. 88 с. Издательство LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 66123 Saarbrucken, 2012. ISBN 978-3-8484-2460-3. Читать здесь!

Шахматная Эволюция 2. Монография. 100 с. В производстве. Публикация http://shcheglov.clan.su/ (дата обращения 21.11.2014). Читать здесь!

Сайт-навигатор. Геннадий Щеглов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://shcheglov.clan.su (дата обращения 21.11.2014). Навигация по темам Игры, и др. темам. Смотреть здесь!

Life+. Игра Эволюция/Жизнь в России. Трайлер темы. [Электронный ресурс]. Смотреть здесь!

Википедия >> Игра Жизнь >> Модификации. Упоминание разработок автора. [Электронный ресурс]. Смотреть здесь!




Ранние работы автора.

Алгоритмы Конвея. Язык программирования ИНФ. 37 с. Фонды Объединенной Экспедиции. Семипалатинск-21. 1972 г. Инв. ОЭ 2045. Читать здесь! Фрагмент.

Сервис системы программирования ИНФ ЭВМ Днепр-21. Быстрые алгоритмы с использованием машкодов. 60 с. Фонды ОЭ. С-21. 1973 г. Инв. ОЭ 6756.

Эволюция продолжается... Материалы переписки с журналом Наука и жизнь. 1972-73 гг. Читать здесь! Фрагмент. Рукопись. См. также стр. Введение >> Дополнительные материалы >> Archives.



Сопутствующие публикации.

Геометрика и колористика стиха. Монография. 140 с. Издательство LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 66123 Saarbrucken, 2012. ISBN 978-3-8383-9057-4. Читать здесь!

Цвето-геометрика стиха. Трайлер темы. [Электронный ресурс]. Смотреть здесь!

Портал национальной русской поэзии. [Электронный ресурс]. Смотреть здесь!

Альтернативный туризм в России. Монография. 80 с. Издательство LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 66123 Saarbrucken, 2013. ISBN 978-3-659-36539-3. Читать здесь!

Альтернативный туризм в России. Трайлер темы. [Электронный ресурс]. Смотреть здесь!

Портал альтернативных путешествий. [Электронный ресурс]. Смотреть здесь!




Некоторые публикации автора.



 


       


               


                       


                               


                                       


                                               
 


       


               


                       
                                       


                                               
 


       


               


                       
                               


                                       


                                               


Заметки на полях

Кроме аналогий в науке, технике, представляет интерес связь с музыкальным, поэтическим направлениями искусства. В них, как и в Игре, присутствует моделирование реальных процессов бытия, а разные модели могут описываться похожими показателями и параметрами. Игровые, мелодические процессы, вербальные или изобразительные стихотворные процессы. Авторская попытка связать игровые ритмы шахматной Эволюции, ритмы музыкальные и стихотворческие.




Заметки на полях

Мнимые фишки – это анакрузы и клаузулы стихотворного процесса, периодические фигуры шахматной Эволюции – это ямбы, хореи, пеоны, вписанные в шахматную доску. К построению таких аналогий подталкивает почти точное совпадение количественных параметров музыкальных, игровых, стихотворных моделей: 7 нот + пауза = 8; музыкальный размер 4 / 4, 8 х 8 клеток шахматной доски; вписываемость в них 4-стопных 2-сложников, или 2-стопных 4-сложников.





Владимир Фомич
Паламарчук



Доктор экономических наук,
профессор



    * - фото представлено И.В. Сафроновой (Паламарчук).



Заметки на полях*

Альтернативный туризм в России определяется как самостоятельно организованный туризм нестандартных достопримечательностей. Приводятся примеры объектов альтернативного туризма из серии Необыкновенные Храмы России, которые внушают исключительно положительные эмоции.




Хрустальный Храм
Неопалимая купина.






Единственный в мире
феномен!


    * - см. Альтернативный туризм >> Главная.



Заметки на полях*

Цвето-геометрика стиха - одна из сфер занятий автора. Цвето-геометрические изыскания представляют собой поиск дополнительных выразительных средств в стихотворчестве. Фрагмент ниже - как иллюстрация...




    Осень с      ЖЕЛТЫМ         пристает...

  Сволочь       КРАСНЫЙ         достает...

    И все           СЕРЫМ           отдает...







  Жизни        ЧЕРНЫЙ        не дает !



    * - см. Цвето-геометрика стиха >> Главная.


Dr. Gennady P. Shcheglov

www.shch08@bk.ru


Chess Evolution - pair, in the limited space, an active variant of the Game of Life. Except stated, so Life+ in its various variants: colour and volume, helicoid and cyclotrons, chess and billiards on a chessboard is not dull leisure where new and not investigated, without exaggeration, meets continually, induces to expansion of the knowledge in various areas of a science...
New Evolution - game rules, examples, theory elements. Play, experiment, write down courses, create the etudes, name the name, give favourite, develop practice, create the game theory! Infinite quantity of the configurations subject to players! Fantastic riches of combinations on a chessboard!
New game - new Life+, chess Evolution, intellectual game for youth and students, working, scientific, pensioners... The chessboard, one - two complete sets of usual draughts is everything that is necessary for the Game!
Chess Evolution /Lambert, 2012, p. 88/. Summery List. Introduction. Section I. Game rules and the elementary examples. Section II. The passive beginnings and continuations. Section III. The active beginnings and continuations. Section IV. Stable configurations and the terminations. Section V. Colour collisions and border formations. Section VI. Other games. Symbols. The dictionary of terms. Appendices.



Рейтинг@Mail.ru