Содержание курса

Интеллектуальные виды спорта.





Физическая культура как часть культуры. Федеральный закон о ФКС в России. Составные части, ФКС в узком и широком смысле. Физвоспитание, его компоненты и составные части. Спорт как часть ФКС, критерии, узкое и широкое определение спорта.

Интеллектуальные виды спорта. Спортизация логических игр. Логические настольные, компьютерные, азартные игры. Дальнейшая классификация: клубные, настольные (на досках), карточные, головоломки, математические игры, и др. Институализация. Формы организации ИВС. Региональные интеллиады. Всемирные интеллектуальные игры и ИМСА.

Шахматы. Определение, характеристики. История шахмат. Доска, фигуры, начальная позиция, правила совершения ходов. Рокировки, взятие на проходе. Шах, мат, пат, цугцванг. Этапы игры. Шахматные нотации. Шахматные композиции. Математика и шахматы. Задача о ходе коня, задача о 8-ми ферзях. Варианты игры. Шахматы как спорт. Олимпийское движение. FIDE, ПША и др. институты.

Шашки. Определение, характеристики. История. Классификация по размерам доски, по правилам игры. Русские шашки, международные 100-клеточные шашки. Правила, простая шашка, дамка. Нотации цифровые, буквенно-цифровые. Характеристические термины. Шашки как спорт, институты. Компьютерная реализация, то же для шахмат. Го, рендзю и др. разновидностям шашек.

Го (бадук). Определение, основные характеристики. История. Правила игры и оборудование. Общие сведения, фора (гандикап), коми. Характеристики дебюта (фусэки), миттельшпиля (тюбан), эндшпиля (ёсе). Нотации в Го. Институализация, разряды и ранги (ср. для шахмат и шашек), компьютерные реализации.

Бридж. Определение, история, оборудование. Ручная и компьютерная раздача карт. Торговля, старшинство деноминации, пас, контра, реконтра. Подсчет результатов, малый шлем, большой шлем, подсад. Робберный и спортивный, дубликатный бридж. Матч, команды, линии NS, ZW, шкалы подсчета очков, спортивная классификация. Институализация, ФСБриджа России.

Покер. Определение, история. Колоды карт, участники, значения карт. Раздача, фазы или раунды торговли (улицы). Ставки и блеф-ставки. Вскрытие карт. Комбинации карт: ролл- и стрит-флэш, карэ, покер, сет и др. Разновидности игры. Статус как азартной, коммерческой, спортивной игры. Институализация покера, в т.ч. в России.

Нарды. Определение, история, основные принципы игры. Оборудование, правила игры. Положения окончания: марс, кокс, домашний марс. Ставки в игре. Комбинации: группы ду, чахар, пяндж, шеши (фарси). Варианты игры. Короткие и длинные нарды. Нотации. Персоналии (то же – для предыдущих игр).

Китайские шахматы (сянцы). Определение, история. Доска. Река, крепости, дворцы. Фигуры: генерал/маршал, губернатор/мандарин, слон, пушка, ладья/колесница, конь/всадник, пешка/воин. Мат в сянцы.

Покер на костях. Определение, игроки, оборудование – пять шестигранников. Основные принципы игры – начисление очков за выполнение комбинаций: пара, сэт, малый стрит, большой стрит, и др. Разновидности, алгоритмизация и компьютерная реализация.

Судоку. Определение, перевод. История, правила, подсказки. Алгоритмы поиска решения. Разновидности: настольные, компьютерные, мобильные игры; с применением шахматной доски, игральных карт, цветовой гаммы. Шидоку как минисудоку. Спортизация игры.

Латинский квадрат. История, порядок квадрата и математические основания. Судоку, шидоку как варианты латинского квадрата 9-ого и 4-ого порядка. Магические квадраты: нормальный, симметричный, дьявольский, совершенный, и др. Связь с шахматами.

Игра Жизнь (Game of Life). Определение, история. Правила существования, рождения, отмирания фишек. Стабильные, циклические перемещающиеся и неперемещающиеся фигуры, системы фигур. Игра как zero-game, как активная моноигра. Поиск предшественников. Компьютеризация игр типа Life.

Шахматная Эволюция. Определение, история. Дополнительные к классическим правила образования цвета и отражения от границ шахматной доски. Коллизии цвета, граничные образования. Активная парная черно-белая игра. Полихромные варианты. Спортизация Life и Эволюции.





Элементы алгоритмизации и программирования игр на ПК (введение в ЯП С+, HTML, JavaScript, CSS...). Задачи о ходе коня, о восьми ферзях, о движении дамки. Игра Жизнь, zero-game, шахматные варианты, поиск предшественников. Задачи размещения, перемещения для шахматной доски. Дилемма заключенного (ДЗ), карточный, шахматный варианты. Охота на оленя, ястребы и голуби, любит – не любит. Красное и черное. Латинские и магические квадраты. Судоку и шидоку, карточный и шахматный варианты.

Классификация игр по простейшим параметрам: количеству игроков, возрастным категориям, оборудованию и установочным данным, длительности игр, сложности правил, уровню стратегии, долям случайности и определенности, наличию навыков, алгоритмизации и реализации игр на ПК, др.

Элементы теории игр. Предмет теории игр. Неопределенность и риск. ЛПР. Объективное и субъективное. Игра с природой. Конфликтные ситуации. Моделирование и композиции. Игрок, партия, исход игры, ход (этап), личный и случайный ход, стратегия и оптимальная стратегия, показатели.

Классификация игр (продолжение). По неопределенности исходов: комбинаторные (элементы комбинаторного анализа), азартные (элементы ТВ и МС), стратегические (выборочно оптимизационные методы). По количеству сторон: zero-game, моноигра, парная, множественная, коалиционная, постоянная или временная, кооперативная и некооперативная. По сумме выигрыша: с нулевой, ненулевой суммой, антагонистические игры. По числу стратегий: конечная, бесконечная игра. По числу ходов: одношаговая, многошаговая.

Представление игр: экстенсивная форма (элементы теории графов), нормальная форма (элементы теории матриц), характеристическая функция. Фазы игры: начальная, промежуточная, терминальная (на примере шахмат – дебют, миттельшпиль, эндшпиль).

Дальнейшая классификация. Параллельные и последовательные игры. Симметричные и несимметричные игры. С полной и неполной информацией. Бесконечные, дискретные, параметрические, непрерывные игры. Дифференциальные игры. Имитационные игры. Пара- и метаигры. Примеры игр как институализированных, так нет - по всем элементам классификации.


Примечание. Темы 1-й и 2-й частей курса могут перемежаться. Курсивом даны темы продвинутого варианта курса.





Текущие публикации автора.

Клеточный автомат Конвея в ограниченном пространстве. // В мире научных открытий. – 2010 г .– № 6.

Оптимизационная задача эволюции для клеточного автомата Конвея. // В мире научных открытий. – 2010 г. – № 6.

Троичный клеточный автомат по типу Конвея - шахматная Эволюция. Соавтор Щеглов А.Г. Материалы III Всеросс. научно-практ. конфер. с междунар. участием "Научное творчество ХХI века". Красноярск, 2010 г.

Некоторыe направления исследований клеточного автомата Конвея. Материалы III Всеросс. научно-практ. конфер. с междунар. участием "Научное творчество ХХI века". Красноярск, 2010 г.

Активный клеточный автомат по типу Конвея как инструмент моделирования принятия решений. Материалы IV Всеросс. научно-практ. конфер. с междунар. участием "Научное творчество ХХI века". Красноярск, 2011 г.

Шахматная Эволюция. Монография. 88 с. Издательство LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 66123 Saarbrucken, 2012. ISBN 978-3-8484-2460-3. Читать здесь!

Шахматная Эволюция 2. Монография. 100 с. В производстве. Публикация http://shcheglov.clan.su/ (дата обращения 21.11.2014). Читать здесь!

Сайт-навигатор. Геннадий Щеглов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://shcheglov.clan.su (дата обращения 21.11.2014). Навигация по темам Игры, и др. темам. Смотреть здесь!

Life+. Игра Эволюция/Жизнь в России. Трайлер темы. [Электронный ресурс]. Смотреть здесь!

Википедия >> Игра Жизнь >> Модификации. Упоминание разработок автора. [Электронный ресурс]. Смотреть здесь!




Некоторые ранние работы автора.

Алгоритмы Конвея. Язык программирования ИНФ. 37 с. Фонды Объединенной Экспедиции. Семипалатинск-21. 1972 г. Инв. ОЭ 2045. Читать здесь! Фрагмент.

Сервис системы программирования ИНФ ЭВМ Днепр-21. Быстрые алгоритмы с использованием машкодов. 60 с. Фонды ОЭ. С-21. 1973 г. Инв. ОЭ 6756.

Эволюция продолжается... Материалы переписки с журналом Наука и жизнь. 1972-73 гг. Читать здесь! Фрагмент. Рукопись.

Диссертация на соискание ... к.т.н. Смотреть здесь! Места хранения: ТулГУ, 1981; ИГД МЧМ СССР, 1982.

Статистический анализ некоторых параметров систем подачи рабочего тела. Смотреть здесь! Одна из работ в ОЭ.

См . также стр. Введение >> Дополнительные материалы >> Archives.



Сопутствующие публикации.

Геометрика и колористика стиха. Монография. 140 с. Издательство LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 66123 Saarbrucken, 2012. ISBN 978-3-8383-9057-4. Читать здесь!

Портал национальной русской поэзии. [Электронный ресурс]. Смотреть здесь!

Альтернативный туризм в России. Монография. 80 с. Издательство LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 66123 Saarbrucken, 2013. ISBN 978-3-659-36539-3. Читать здесь!

Портал альтернативных путешествий. [Электронный ресурс]. Смотреть здесь!




Некоторые публикации автора.



 


       


               


                       


                               


                                       


                                               
 


       


               


                       
                                       


                                               
 


       


               


                       
                               


                                       







Заметки на полях

Кроме аналогий в науке, технике, представляет интерес связь с музыкальным, поэтическим направлениями искусства. В них, как и в Игре, присутствует моделирование реальных процессов бытия, а разные модели могут описываться похожими показателями и параметрами. Игровые, мелодические процессы, вербальные или изобразительные стихотворные процессы. Авторская попытка связать игровые ритмы шахматной Эволюции, ритмы музыкальные и стихотворческие.




Заметки на полях

Мнимые фишки – это анакрузы и клаузулы стихотворного процесса, периодические фигуры шахматной Эволюции – это ямбы, хореи, пеоны, вписанные в шахматную доску. К построению таких аналогий подталкивает почти точное совпадение количественных параметров музыкальных, игровых, стихотворных моделей: 7 нот + пауза = 8; музыкальный размер 4 / 4, 8 х 8 клеток шахматной доски; вписываемость в них 4-стопных 2-сложников, или 2-стопных 4-сложников.





Владимир Фомич
Паламарчук



Доктор экономических наук,
профессор



    * - фото представлено И.В. Сафроновой (Паламарчук).



Заметки на полях*

Альтернативный туризм в России определяется как самостоятельно организованный туризм нестандартных достопримечательностей. Приводятся примеры объектов альтернативного туризма из серии Необыкновенные Храмы России, которые внушают исключительно положительные эмоции.




Хрустальный Храм
Неопалимая купина.






Единственный в мире
феномен!


    * - см. Альтернативный туризм >> Главная.



Заметки на полях*

Цвето-геометрика стиха - одна из сфер занятий автора. Цвето-геометрические изыскания представляют собой поиск дополнительных выразительных средств в стихотворчестве. Фрагмент ниже - как иллюстрация...




    Осень с      ЖЕЛТЫМ         пристает...

  Сволочь       КРАСНЫЙ         достает...

    И все           СЕРЫМ           отдает...







  Жизни        ЧЕРНЫЙ        не дает !



    * - см. Цвето-геометрика стиха >> Главная.


Dr. Gennady P. Shcheglov

www.shch08@bk.ru


Интеллектуальные виды спорта.

Содержание курса. Публикации автора. Заметки на полях.




Рейтинг@Mail.ru