Феномены2 Life+ и LifeA. Авторское развитие классической Game of Life в объемном и полноцветном вариантах, интерактивные динамические примеры поведения простейших образований в объеме (ортогональный алгоритм), более сложные цветные композиции (классический суперпозированный алгоритм). Монохромные, двухцветные и т.д. алгоритмы, причем с примененением символьного замещения цветных элементов изображения. Подробнее - см. Дополнительные материалы >> article2 & addition & archives, гиперссылка на Главной стр. сайта, см. также монографии автора. Объемная Эволюция. В плоских шахматных вариантах Эволюции в поле 8х8 всего 64 элемента, и умозрительные и машинные построения вполне под силу даже при применении дополнительных правил: отражения, цветности, активности… При принятии объема 4х4х4 в качестве игрового сохраняется общее количество элементов – 64. Меньшее количество, как показали исследования, ведет к неоправданному упрощению, а большие размеры игрового объема создают трудности как абстрактного, так технического характера. Кстати, при игре вручную удобно объем 4х4х4 представить, разрезав шахматную доску на 4 части – по количеству листов игрового объема, и далее разложить листы A-D параллельно главной (a1-d4) диагонали… Отдельная, но разрешимая проблема - представление игрового объема на плоскости. Это представление должно быть динамичным, одной проекцией здесь не обойтись. Полновесная объёмная игра, в отличие от таковых на плоскости, пусть даже в цветных ее вариантах, предполагает работу по трёхмерному массиву, с трёхмерной индексацией. Аналогично двумерному случаю, ведущий элемент, теперь aijk, имеет окружение - от ai-1,j-1,k-1 до a i+1,j+1,k+1. Всего здесь таких элементов окружения, то есть соседей - 26. При реализации объёмного алгоритма могут быть задействованы все клетки окружения ведущего элемента. Представляется целесообразным - см. рис. сверху, выделить ближайших соседей, расположенных на вертикалях и горизонталях, и имеющих, для некоего ведущего элемента aijk, координаты в шахматной-Excel нотации ~ Ab2; Cb2; Ba2; Bc2;Bb1;Bb3; а также расположенные плюсом на ближайших, и плюсом на дальних диагоналях - соответственно соседей первого, второго и третьего порядка. Отвлечение 9. Кроме аналогий в науке, технике, представляет интерес связь с музыкальным, поэтическим направлениями искусства. В них, как и в Игре, присутствует моделирование реальных процессов бытия, а разные модели могут описываться похожими показателями и параметрами. Игровые, мелодические процессы, вербальные или изобразительные стихотворные процессы. Авторская попытка связать игровые ритмы шахматной Эволюции, ритмы музыкальные и стихотворческие. В связи с этим алгоритм преобразования может быть предельно упрощен – это ортогональный алгоритм, который, по принятым ранее обозначениям, запишется как D:1//0-6. Интерпретация формулы преобразований следующая: 1) - в построениях в качестве соседних участвуют 6 ближайших клеток, ортогонально расположенных к ведущему элементу aijk; 2) - процедура существования отменяется, то есть отмирание происходит всегда; 3а)- рождение происходит при числе соседей, равном 1; 3б)- цвет рождения определяет ведущий элемент. Предложенный алгоритм преобразований имеет огромный потенциал разрастания фигуры, поэтому даже несколько фишек, расположенных в центральной части игрового объема через несколько ходов достигают границ этого объема. Рис. сверху показывает, в 4-х проекциях, в подтверждение сказанного, очередное поколение куба 2х2х2. Выходом из положения является введение процедур: а) – отражения от границ, или б) – поглощения на границах. Отметим здесь, что во втором случае наблюдается быстрая гибель популяций, посему алгоритм отражения придает больше интриги и поэтому является предпочтительнее. Монохромные преобразования. Предлагается посмотреть поведение одиночной фишки (сценарий 1), монохромной линейной (сценарий 2) и диагональной объемной (сценарий 3) цепочки Ц2 в ортогональных преобразованиях, с отражениями от границ пространства 4х4х4. Число мнимых рождений и последующих отражений приводится в скобках. Посмотреть. Введите вариант сценария. Варианты сценариев: 0 и по умолчанию - случайный засев геометрии, 1-4 - детерминированные фигуры: 1 - цепочка Ц4, 2 - одиночная фишка, 3 - цепочка Ц2. Далее - шахматная, двухцветная объемная Эволюция. Предлагается посмотреть поведение двух разноцветных одиночных фишек (сценарий 1), двухцветной линейной (сценарий 2) и диагональной объемной (сценарий 3) цепочки Ц2 в ортогональных преобразованиях, с отражениями от границ пространства 4х4х4. По сценарию 0 показывается разрывная разноцветная цепочка Ц2+Ц2. Посмотреть. Введите вариант сценария. Варианты сценариев: 0 и по умолчанию - случайный засев геометрии и цвета, 1 - две цепочки Ц2+Ц2, 2 - две одиночные фишки, 3 - цепочка Ц2 по центру. При внимательном просмотре во всех случаях видятся довольно-таки симпатичные объемные пульсары. Замечание. В более пространном изложении тема дается в Дополнительных материалах >> Article5, переход с Главной стр. сайта-навигатора. См. также разд. Приложения данного сайта. Цветная Эволюция. В развитие классического алгоритма приводится цветной вариант игры, когда участвуют цветные фишки, причём каждому цвету условно поставлен в соответствие свой номер, или вес фишки согласно табл. 1.
Таблица 1. Характеристики цвета (аддитивный закон смешения цветов).
* - в цветовых реализациях на стр. Приложения заменен на светло-серый. В основе предлагаемого варианта цветной Эволюции лежит принцип суперпозиции цветов. Сущность его такова: из перечисленных в табл.1 с 1 по 7 цветов, некоторые, а именно, 1,2,4 - принимаются за основные, а остальные образуются их смешением, т.е. 3=2+1; 5=1+4; 6=2+4; 7=1+2+4. Процедура совершения ходов при этом следующая: - на поле набирается желаемая цветная композиция; - имея сведения о цвете и его весе, осуществляется разложение исходной цветной композиции на три в основных тонах: из единиц, из двоек и четвёрок; - к полученным изображениям применяются классический, или иные, например, ортогональный генетические законы; - три однотоновые, т.е. в основных тонах картинки совмещаются суммированием чисел в соответствующих клетках, т.о. получается цветная композиция в следующем поколении. Изложенное иллюстрируется схемой табл. 2. Таблица 2. Схема преобразований по алгоритму суперпозиции.
Здесь R - оператор, например, классического преобразования Конвея, D и S - операторы декомпозиции и суперпозиции соответственно. Некоторые закономерности, отмеченные при реализации данного алгоритма: - цветная фигура развивается, не изменяя своего первоначального цвета, её жизнь тождественна жизни однотонового аналога; - фигура, образующаяся наложением стабильных однотоновых, в цвете также стабильна; - фигура, образующаяся наложением стабильных и пульсирующих, в цвете также пульсирует; - фигура, образующаяся наложением пульсирующих, в цвете также пульсирует. Отвлечение 10. Мнимые фишки – это анакрузы и клаузулы стихотворного процесса, периодические фигуры шахматной Эволюции – это ямбы, хореи, пеоны, вписанные в шахматную доску. К построению таких аналогий подталкивает почти точное совпадение количественных параметров музыкальных, игровых, стихотворных моделей: 7 нот + пауза = 8; музыкальный размер 4 / 4, 8 х 8 клеток шахматной доски; вписываемость в них 4-стопных 2-сложников, или 2-стопных 4-сложников. Наиболее интересно развитие фигуры, образуемой объединением трёх пульсаров. Суперпозированный т.о. пульсар имеет период Т0 = Т10 x Т20 x Т40, где Т01,2,4 – периоды составляющих фигур. Как пример, для иллюстрации последнего, период при суперпозиции таких фигур, как светофор, пульсар 48/3 и пульсар 20/15, иначе пентадекатлон, составляет 2х3х15, и на мониторе представляется изумительная, практически бесконечная картина жизни генерации в цвете. Приводятся коллизии преобразований трех суперпозированных показанным выше образом, т.е. разноцветных пентадекатлонов. Посмотреть >> сценарий 1. Приводятся изображения столкновения двух строенных разноцветных глиссеров (фрагменты). Результат столкновения - замечательный шестикратный строенный суперпозированный пульсар - разноцветные суперогни светофора (см. рис.). Посмотреть >> сценарий 2. Посмотреть. Игровое поле 20х20. Классический алгоритм. Задайте вариант сценария. Варианты: 0 и по умолчанию - супер-восьмерка, 1 - супер-пентадекатлон, 2 - столкновение 2-х супер-глиссеров, 3 - пролет звена глайдеров над мега-кораблем и их свертка в супер-блок. Посмотреть. Игровое поле 64х64. Классический алгоритм. Задайте вариант сценария: 0 и по умолчанию - медная голова, 1 - R-пентамино, 2 - фитиль, 3 - суперпозиция П-гексамино, 4 - суперпозиция B-гексамино, 5 - пролет Space Ships. Внимание - для сценариев 0, 1, 2. 1. Засев цвета производится в геометрию указанных фигур. 2. Развитие происходит по классическим законам Конвея. 3. Действуют правила цветообразования, см. разд. Life+. 4. При стабилизации ситуации остановить процесс нажатием Х в строке браузера. 5. Засев цвета в геометрию уникален, т.е. при очередном обращении по гиперссылке Играть здесь! засев не повторяется! 6. Вариант фигуры из списка выше задать по запросу, например, 3. 7. Для сценариев 3, 4, 5 действует правило декомпозиции и последующей суперпозиции трех однотоновых изображений. Изощренным умам предлагаются сценарии 3, 4, 5. Рис. выше иллюстрирует алгоритм суперпозиции со сдвигом трех монохромных П-гексамино (сценарий 3). Дополнительно см. стр. Приложения. Детали см. Введение >> Дополнительные материалы >> article2. Для совершенно неординарных умов предлагается нижеследующее. Волновые цвето-геометрические фракталы. "О, сколько нам событий чУдных"... Новый класс >> цвето-геометрические фракталы Life+! Дается реализация в системе HTML-JavaScript-Canvas фрактального ортогонального суперпозированного алгоритма преобразований. Для идентификации изображения дополнительно использовать нотации прообраза и номер поколения >> см. ниже. The Orto Fractal Full Colour Life+: формат 100х100px, разрешение 4px, генератор D2:B1//D0-4, х3-г0в6(д0). Даются нотации прообраза, например d5 e4. Приводятся промежуточное положение, ход... из... всего ходов. Посмотреть. Игровое поле 100х100. Ортогональный суперпозированный алгоритм. Задайте вариант сценария (см. ниже). Далее дается реализация в системе HTML-JavaScript-Canvas фрактального ортогонального суперпозированного алгоритма преобразований. Для идентификации изображения также использовать нотации прообраза и номер поколения. The Orto Fractal Full Colour Life+: формат 600х600px, разрешение 4px, генератор D2:B1//D0-4, х3-г0в6(д0). Посмотреть. Игровое поле 600х600. Ортогональный суперпозированный алгоритм. Задайте вариант сценария. Варианты: 0 и по умолчанию - одиночная фишка, 1 - диагональная цепочка Ц2, 2 - черный квадрат 2х2, 3 - черный квадрат 3х3, 4 - черный квадрат 4х4, 5 - фигура ботик, вес 5, 6 - фигура плотик, вес 6, 7 - фигура змея, вес 6, 8 - фигура жаба, вес 6, 9 - белый квадрат 8х8 по центру, 10 - вертикаль по центру Ц8, 11 - крест по центру 8х8... 99 - квадрат 3х3 по центру, случайный засев фигуры. Представляются преобразования в ортогональном, в том числе расширенном его вариантах с использованием правил цветности, отражений в ватных границах (поглощение на границах), декомпозиции - суперпозиции изображений. Показываются возникающие при этом бесконечные коллизии цвета и граничных образований, полностью отвечающих определению фрактала... Подробнее см. сайт автора >> Приложения и Феномены2, популярно >> zen.yandex.ru/id/5f9804cf65d7f24f5fe59207 . * - Отвлечения, расположенные по тексту разделов сайта, выполнены по мотивам Википедии, см. http://ru.wikipedia.org/wiki/Игра_Жизнь, других источников, а также, главным образом, и, в частности, здесь - по результатам собственных размышлений автора. |
Заметки на полях. Статьи*. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА GAME OF LIFE / ЭВОЛЮЦИЯ В РОССИИ. Систематическое изложение. Статьи 00, 0, 2, 3. 4, 5 - в редактировании, статья 1 издана. Статья 00. Правила игры и простейшие примеры, стабильные образования, осцилляторы, глайдеры и граничные образования зеркальных и ватных границ. Статья 0. Примеры преобразования цвета, коллизии цвета на поле и его границах - потеря и стабилизация цвета, цикличность геометрическая, цветовая и абсолютная. Статья 1. Направления развития классического алгоритма, целеполагание, элементы стратегии активной монохромной игры и ее реализация. Статья 2. Направления развития классического алгоритма, целеполагание, элементы стратегии активной двухцветной (two-color) игры и ее реализация. Статья 3. Обратная классическому алгоритму - задача поиска предшественников заданной фигуры, предесессоры и предстандартные состояний в активной Game of Life... Статья 4. Авторское видение направлений исследований Life+, машинная реализация. Статья 5. Life+ в объемном и многоцветном вариантах, ортогональный алгоритм преобразований и принцип суперпозиции цвета. * - подр. см. стр. сайта Введение. Заметки на полях*. * - См. подр. на стр. сайта >> Графика. Заметки на полях* * - фото >> https://yandex.ru/images/search?text=усов Заметки на полях* Альтернативный туризм в России определяется как самостоятельно организованный туризм нестандартных достопримечательностей. Приводятся примеры малоизвестных объектов альтернативного туризма из серии Необыкновенные артефакты, которые внушают разнонаправленные эмоции. ** - подробнее см. https://yadi.sk/i/v8dt_sLXrbCSw .
Никольский храм
Возведение колокольни при храме. Заметки на полях*
Цвето-геометрика стиха - одна из сфер занятий автора. Цвето-геометрические изыскания представляют собой поиск дополнительных выразительных средств в стихотворчестве. Фрагмент ниже - как иллюстрация... * - подр. см. https://yadi.sk/i/n9obms5YrbCce . * - см. подр. http://www.shcheglov.clan.su/poetry.html . Заметки на полях*. Стихи за Жизнь. В Пространстве море красоты, Непревзойденной высоты... В Пространстве фишек хоровод, И dr. Shch здесь кукловод. Мы пишем верно, и неверно, Навстречу движутся паттерны, Возможны аннигиляция, И вспышки, и протуберанцы... Цепляясь, фишки летят в даль, Минуя все космические кочки - Все фишки сцеплены в цепочки, Тире сигналят они, точки… Три точки, три тире, три точки, Как телеграфные листочки И ленты - слеплены в виточки, Попробуй... их теперь... достань! Фонтан идей неограничен, И пусть Пространство ограничено, Все происходит органично – Вас заверяет автор. Лично... * - подр. см. https://stihi.ru/2014/01/07/6478 . |
в начало на главную |
Феномены2 Life+ и LifeA. |
|