Интерактивные приложения Life+.

Играть здесь!




The Game of Life , в раннем русскоязычном переводе Эволюция, позднее Игра Жизнь, или Игра в жизнь. Гениальное изобретение /1970/  Д.Х. Конвея, проф. Принстона и Кембриджа. В классическом представлении - одноцветная, пассивная, созерцательная игра одного игрока (zero-game), которая происходит на бесконечном клетчатом поле. Правила игры даются в разд. Life+, см. меню сверху, а также в Википедия >> Игра Жизнь...

Авторские расширения   классической the Game of Life - это активные монохромная, шахматная (black & white) двухцветная Эволюция, азартные и цветные Игры по классическому и новым алгоритмам. Теоретические основания - см. меню сверху, а также здесь - Дополнительные материалы. Текущие и ранние публикации автора - см. разд. Лекции, работы автора упоминаются в
Википедия >> Игра Жизнь >> Модификации...


Играйте, экспериментируйте,   записывайте ходы, создавайте этюды, называйте своим именем, дарите любимым, развивайте практику, создавайте теорию новой ЭволюцииLife+ – это интеллектуальные занятия для молодежи и студентов, рабочих, ученых и пенсионеров... Играйте! Исследуйте!! Присоединяйтесь!!!

Внимание! Все Приложения реализованы в Windows 8.1 Professional, браузер OperA версии 41.0 (или около того), ЯП HTML, JavaScript, причем последнее, возможно, конвертировано из авторских текстов на С+. В других случаях программного окружения возможны недоразумения, автор по этому поводу выражает искренние сожаления...




1. Шахматная двухцветная zero-game.

Присоединяйтесь к исследованиям поведения классических фигур Game of Life при их случайном засеве цветом, именно, черными и белыми фишками. Участвуйте в поисках закономерностей цветообразования таких фигур, как цепочка Ц5 (сценарий 1), цепочка Ц7(сценарий 2), пентадекатлон (сценарий 3), тумблер (сценарий 4).

Представляют интерес катастрофические последствия столкновения двух глиссеров (сценарий 5), четырех глиссеров (сценарий 6), как с чисто геометрических позиций, так с позиций цветообразования, Вас много ждет событий чУдных!

Совершеннейшие чудеса цветообразования демонстрируют такие фигуры как крест (сценарий 7) и восьмерка
(сценарий 0)
, причем в первом случае цветовая стабилизация может достигаться через несколько геометрических периодов!

Исследуются столкновения пар LWSS и HWSS на разных дистанциях (сценарии 9 и 10), и поведение совокупности разнодлинных цепочек (сценарий 8).

Приводятся фигуры Г-гексамино (сценарий 11) и R-пентамино (сценарий 12), которые при случайном нетривиальном засеве цветом и ограниченном развитии (25 ходов) позволяют наблюдать прямо-таки борьбу белых и черных за свое выживание на игровом поле...

Играть здесь! Задайте вариант сценария. По умолчанию - 0.

Ищем закономерности цветообразования фигур в формате 64х64! Вариант фигуры задать по запросу, например, 2. Предлагается следующее: сценарий 0 - П-гексамино (180); сценарий 1 - R-пентамино (150); сценарий 2 - фитиль (300); сценарии 3, 4 - суперпозированные П-гексамино и В-гексамино, сценарий 5 - пролет звена разновысотных Space Ships (LWSS, MWSS) над эскадрой мега-кораблей.

Играть здесь! Задайте вариант сценария, по умолчанию - 0.

Внимание.
1. Засев цвета производится в геометрию указанных фигур.
2. Развитие происходит по классическим законам Конвея.
3. Действуют правила цветообразования, см. разд. Life+.
4. При стабилизации ситуации остановить процесс нажатием Х в строке браузера.
5. Засев цвета в геометрию уникален, т.е. при очередном обращении по гиперссылке Играть здесь! засев не повторяется!
6. Вариант фигуры из списка выше задать по запросу, например, 3.

Пп. 1-6 только для сценариев 0, 1, 2. Изощренным умам - сценарии 3, 4 , 5.



2. Цветная Эволюция.

В классическом, по Конвею, орто-диагональном алгоритме эволюции поколений во внимание принимаются горизонтально, вертикально и диагонально расположенные соседние клетки, число которых равно 8 (первый пример).

Кроме классического алгоритма, автором исследуются чисто ортогональные преобразования (второй пример), когда во внимание принимаются 4 горизонтально и вертикально расположенные соседние клетки (дополнительно см. стр. Феномены1).

Здесь, в цветном варианте Игры, каждому цвету поставлен в соответствие свой номер, или вес фишки в соответствии с аддитивным законом цветообразования (дополнительно - см. стр. Феномены2).

Первоначально заданные однотоновые, в основных тонах, изображения преобразуются по классическому, или ортогональному закону. Затем производится их суперпозиция, со сдвигом или без оного, в новое полноцветное изображение, и, далее, то же...

Приключения в классическом стиле супер-пентадекатлона - см. сценарий 1. Катастрофические последствия столкновения 2-х супер-глиссеров - сценарий 2. По сценарию 0 показываются преобразования суперпозированной восьмерки, т.н. супер-восьмерки. Далее - пролет звена глайдеров под-над мега-кораблем и их свертка в ю-в углу - сценарий 3.

Играть здесь! Задайте вариант сценария, по умолчанию - 0.

Далее - ортогонально-ортодоксальные преобразования неких фигур в многокрасочном режиме, сценарии 0-3. Отметим, что и в ортогональном режиме возможны вырождения как геометрии, так цвета отдельных составляющих, сценарии 1, 2.

Играть здесь! Задайте вариант сценария, по умолчанию - 0.

Ниже - бесконечные вариации, в частности, супер-блока, фигуры из трех диагонально расположенных разноцветных блоков, на поле 64х64 сценарий 0. К n-ому ходу наблюдаем полную гибель вселенной и ее последующее циклическое возрождение с переменным периодом, выполненные программным образом.

Сценарии 1-4 также демонстрируют нечто подобное, но со своими прибамбасами, не чурайтесь посмотреть! Музыкальное сопровождение цвето-геометрических модуляций (период 1200 мсек) можно включить здесь >> http://the-radio.ru/radio/1-jazz-smooth-r1157... или по ссылке ниже.

Играть здесь! Задайте вариант сценария, по умолчанию - 0.

Внимание.
1. Осуществляется декомпозиция полноцветного изображения на однотоновые.
2. Развитие этих изображений происходит по законам Конвея - задача 1, или по ортогональному закону - задачи 2, 3.
3. Действуют правила образования цветности и поглощения группировки на границах.
4. После преобразований осуществляется суперпозиция однотоновых изображений в новое, многокрасочное.
5. Вариант фигуры для каждой задачи из списка выше задать по запросу, например, 3.



3. Объемная Эволюция.

Объёмная монохромная игра предполагает работу по трёхмерному массиву. Из 26 элементов окружения фишки целесообразно выделить ближайших соседей, число которых 6. Показан ортогональный алгоритм преобразований с отражением группировки от границ игрового пространства.

В качестве примера предлагается посмотреть поведение одиночной фишки (сценарий 1), монохромной линейной (сценарий 2) и диагональной объемной (сценарий 3) цепочки Ц2 в ортогональных преобразованиях, с отражениями от границ пространства 4х4х4. По сценарию 0 показывается линейная цепочка Ц4.

Играть здесь! Введите вариант сценария. По умолчанию - Ц4.

Далее - шахматная, двухцветная объемная Эволюция. Предлагается посмотреть поведение двух разноцветных одиночных фишек (сценарий 1), двухцветной линейной (сценарий 2) и диагональной объемной (сценарий 3) цепочки Ц2 в ортогональных преобразованиях, с отражениями от границ пространства 4х4х4. По сценарию 0 показывается разрывная разноцветная цепочка Ц2+Ц2.

Играть здесь! Введите вариант сценария. По умолчанию - Ц2+Ц2.

Число мнимых рождений и последующих отражений приводится в скобках. При внимательном просмотре во всех случаях видятся довольно-таки симпатичные объемные пульсары.

Присоединяйтесь к исследованиям характеристик объемных пульсаров в замкнутом пространстве, с отражениями от границ игрового поля! Вас много ждет событий чУдных...



4. Активная Эволюция.

Активная Игра на плоскости может осуществляться, по мнению автора, с участием как одного, так нескольких игроков. Активность подразумевает применение собственного алгоритма развития, когда игрок (игроки) имеет право коррекции хода эволюции поколений.

Пример 1 есть монохромная, одноцветная игра одного игрока, который ведет т.н. активную Игру с природой, в соответствии с поставленной целью (см.разд. Life++) достижения стандарта.

Пример 2 являет двухцветную, т.е. шахматного типа активную Игру, которая на порядок сложнее предыдущнго, т.к. предполагает в качестве элемента цели сохранение баланса цветов при стремлении к стандарту.

Играть здесь! Монохромная активная Игра одного игрока. Корректируется.

Играть здесь! Двухцветная шахматная активная Эволюция. Корректируется.

Внимание.
1. В квадрате 4х4 осуществляется случайный засев геометрии, или геометрии и цвета фигуры. Требуется посредством применения актов активности, т.е. введением - выведением фишки из игры, стремиться к стабилизации конфигурации, т.е. выходу за минимальное число шагов на стандарт, во втором случае - с сохранением баланса цветов.

2. Диалог осуществляется посредством задания в диалоговом окне координат поля в шахматной нотации, например, d4. В шахматном, двухцветном варианте Игры перед обозначением поля дается признак цвета, например, xd4. (латинский алфавит, нижний регистр, без пробелов >> OK). Если игровое поле пустое - фишка в это поле добавляется, в противном случае фишка с поля удаляется. Если на текущем ходу коррекция не требуется, диалог пропускается >> OK.

3. При достижении группировкой границ игрового поля (шахматной доски) реализуется правило отражения мнимых рождений в поле игры (см. предыд. разд. сайта). Этим расширяется понятие стандарта - кроме классических (блок, улей, корабль...) добавляются граничные образования (вспышки, и квази- и периодические пульсары...).

4. Засев чисто геометрии, или одновременно цвета и означенной геометрии фигуры является уникальным, т.е. при очередном обращении по гиперссылке Играть здесь!, засев не повторяется!

P.s. В порядке замещения на период корректировки авторских вариантов активной Игры предлагается >>
Играть здесь! . На сайте А. Мичурина можно поупражняться в активной монохромной Игре, загружая произвольную фигуру перемещением курсора, и, далее, корректируя ход истории щелчком по пустому (или нет) полю.



5. Азартная Эволюция.

Представляется более красочный вариант азартной Игры Эволюция. Азартные игры на базе Life+ предусматривают первичный случайный засев - см. рис. слева. После n шагов развития >> stop-игра - см. рис. справа, разница количества фишек сторон х цену фишки дает ваш выигрыш. Игры этого типа - как на шахматной доске, так компьютерные. Ниже приводится версия со средними рисками.

Играть здесь! Задать число шагов розыгрыша. По умолчанию 4.

Внимание.
1. Первичный случайный засев фишек производится в поле 4х4 по центру шахматной доски.
2. Осуществляется засев как геометрии, так и цвета в эту геометрию.
3. Развитие происходит по классическим законам Конвея.
4. Действуют правила образования цвета и отражения группировки от границ поля, см. разд. Life+.
5. Количество шагов розыгрыша задается игроками в поле запроса, ситуация выдается каждые 2 сек.
6. При равном количестве фишек сторон, по договоренности учитывается цвет поля доски.
7. При гибели группировки - правая диаграмма пустая, засев повторить.
8. Для контроля даются шахматные нотации исходного положения.
9. Засев чисто геометрии, и цвета в означенную геометрию является уникальным, т.е. засев не повторяется!



6. Предшественники в Эволюции.

Предшественник данной фигуры F0 есть фигура F-1 , при применении к которой законов эволюции она переходит в фигуру F0. В качестве фигур F0, для которых методом Монте-Карло ищется предшественник, предлагаются: вертикальная цепочка Ц3 (вариант 0), незамкнутый квадрат (вариант 1), Г- и Т-образные фигуры из 4-х элементов (варианты 2, 3), разрывная цепочка Ц2+Ц2 (вариант 4), и, наконец, R-пентамино (вариант 5).

Имеем в виду, что существуют несколько предшественников одной и той же фигуры, например, для цепочки Ц3 d345 получены: c6e5c4d3e3, далее d6e5c4e3c2, и т.д. Т.о., не следует останавливаться на достигнутом, и... Успешного поиска!

Играть здесь! Монохромная задача. Задайте вариант поиска, по умолчанию - вариант 0. Для продолжения >> ОК.

Играть здесь! Двухцветная задача, вариант задать. По умолчанию - вариант 0. Для продолжения поиска
                                 геометрии и цвета >> OK.


Существенное замечание 1. Предшественником предлагается считать образование, полученное не только собственно для представленной на левой диаграмме фигуры, но и для фигуры параллельного орто- или диагонального ее переноса.
Предшественником текущего образования также будем считать фигуру не только полностью совпадающую с исходной, но также как зеркально отраженную, так центрально симметричную.

Существенное замечание 2. Если геометрия соответствует, а раскраска полученного предшественника не соответствует первоначальной, в исходной фигуре заданной, предлагается раскраску подкорректировать - ручным, либо машинным образом. Первое необязательно, по закону больших чисел искомый предшественник, как по геометрии, так по цвету обязательно определится...

P.s. 1. Попутно, в качестве "бонуса", выдаются предшественники и других, с тем же "весом" образований, среди которых есть весьма симпатичные. Подробнее см. стр. сайта Предесессоры.

P.s. 2. Если рисовать и записывать, а затем каталогизировать оные образования, может получиться некий справочник предшественников для различных фигур с весом 3, затем 4, далее, чем черт не шутит! - 5... При игре в активную Эволюцию может очень даже пригодиться!

Тщитесь понеже обрящете!




 


       


               


                       


                               


                                       


                                               

 


       


               


                       


                               


                                       


                                               

 


       


               


                       


                                       


                                               

 


       


               


                       



















































 


       







  Содержание сайта.

  Лекции - программа и содержание авторского
    курса лекций Интеллектуальные виды спорта.


  Life+   классическое представление Game of Life
    как монохромной пассивной zero-game,
    некоторые авторские дополнения.


  Life++ - монохромная и двухцветная активная
    Игра, ограниченное пространство.


  Феномены 1 - коллизии цвета и граничных
    образований.


  Феномены 2 - 3D, 4D монохромная и шахматная,
    суперпозированная Игра в цвете. Машинная
    графика по алгоритмам Эволюции.


  Предесессоры - дальнейшие теоретические
    основания активной Эволюции.


  Приложения -   красочное, популярное представление
    Life+.   Играть здесь!


  Виртуальный Клуб Эволюция -   подробнее см. стр.
    Лекции, Контакты..




  Заметки на полях.

  Ранние работы автора - первичная и высшая
    методами статистической динамики обработка
    данных в АСУ ТП стендовых испытаний;


    внедрение и эксплуатация новых систем и
    языков программирования высокого уровня;


    математическое моделирование процессов и
    систем гомогенизации сыпучих сред...


  Дополнительные материалы - авторские
    расширения Game of Life...


  Цвето-геометрика стиха - дополнительное
    выразительное средство стихотворчества...


  Альтернативный туризм - репрезентативная
    модель российской действительности...


  Выдающиеся персоналии - по темам работ
    автора...


  Дружеские шаржи на подвижников Жизни/
    Эволюции,
автошаржи, и др...


  Другое как элемент интриги...



  Дополнительные материалы*

  * - См. стр. Введение.



Фонтан Идей*


Н Е О Г Р А Н И Ч Е Н,


И пусть Пространство

      ограничено...      



Всё происходит                 Вас уверяет автор

органично,       лично...  




  * - Подр. см. Главная >> Цвето-геометрика стиха.


Dr. Gennady P. Shcheglov

©All rights reserved

    The Author - engineer-mathematician, Tula State University. Alongside with works in the field of mathematical modeling technical and economic systems, works appeared at various times on the Game of Life/Evolution: on subject of searching for predecessor, algorithmic expansions in colour and volume, passive and active games of limited space... Except stated, Evolution in its various variants: colour and volume, helicoid and cyclotrons, chess and billiards on a chessboard is not dull leisure where new and not investigated, without exaggeration, meets continually, induces to expansion of the knowledge in various areas...
    At the same time, the author concerns with the subject Alternative tourism in Russia, which is defined as by itself organized tourism of the non-standard notable places. Stand out as positive, so negative aspects of such sort to activity in its Russian specifics. Yasnaya Polyana and its vicinities as object of the alternative journey contains all enumerated. The Subject Prominent Temples to Russia delivers solely positive emotions... One more direction occupation author - colour-geometric prospecting, which presents searching for of the additional expressive facilities of the poetical process. The Colour and geometry of the verse, showing itself development classical graphs, bring to direction of visual poetry...
    The Author was born and lives in Tula, which is located approach Moscow. The Prominent places of the city – Tula’s Kremlin, Leo Tolstoy’s Museum in Yasnaya Polyana, Museum of the Combat Glory in Kulikovo Pole... Tula is native land of the russian weapon, russian samovar...The History inhabitants of the city - ataman Bolotnikov, lesder Skobeltsyn, patrol lesder Shcheglov... One of the defense line Russian state is named as Shcheglov's Zaseka, exists of the same name street in the city, as well as of the same name Priory of the Saint Virgin Mary.



Рейтинг@Mail.ru