Игра Жизнь/Эволюция в России.

Введение.







The Game of Life - гениальное изобретение /1970/ Джона Конвея (John Horton Conway), математика, профессора Кембриджа, а затем Принстона. С игрой Жизнь/Эволюция автор знаком с 1971 г., после публикации Эволюция - фантастическое богатство... в журнале Наука и жизнь, выполненной по материалам Scientific American. Скан статьи из НиЖ, с включением классических правил Игры, приведен в подвале страницы.

Игра представляет собой zero-game, т.е. для одного игрока. Она сводится к наблюдению за происходящими на бесконечном клетчатом поле преобразованиями фигур, которые составлены из одноцветных фишек (монохромная пассивная игра). Автором в разное время (наряду с работами в области математического моделирования технических и экономических систем) в порядке увлечения выполнены работы по темам Эволюции/Жизни - поиска предшественников, алгоритмических расширений в цвете и объеме, по играм в полу- и ограниченном пространстве, их звуковым образам...

Это многолетнее увлечение привело к разработке, кроме перечисленного, парного, активного, в ограниченном пространстве варианта игры, то есть Шахматной Эволюции: "Шахматная" - названо так по аналогиям с известной игрой (два игрока, шахматная доска, черные и белые фигуры, правила записи ходов); "Эволюция" - ранний /1971/ русскоязычный перевод the Game of Life журнала Наука и Жизнь.

От простейшей Супер15 до шахматных, цветных и объемных, звуковых интерпретаций, циклотронов и лабиринтов... Приводятся примеры машинной графики, полученные по алгоритмам Эволюции. Среди них алгоритмы декомпозиции полноцветного изображения на однотоновые, с последующей, после применения классических, или ортогональных преобразований, их суперпозицией. Все это, выполненное автором по теме Жизнь/Эволюция - нескучный досуг, где новое, неисследованное встречается на каждом шагу, побуждает к расширению знаний в различных сферах науки, искусства, спорта...

Введение в тему содержится на стр. Life+, популярные, красочные варианты Эволюции даются на стр. Приложения. В своем определении Игра есть модель реального мира, которая пронизана аналогиями, ассоциациями, прямыми связями с точными и прикладными науками, различными направлениями искусства, интеллектуальными видами спорта. Последнее наряду с физическими его видами все больше культивируется в среде молодежи, поддерживается, в частности, Департаментом образования г. Москвы, отделом интеллектуальных видов спорта.

Сайт содержит ссылки на ранние работы автора - article 1-8, а также материалы 2008-14 гг. Статьи здесь располагаются преимущественно в хронологическом порядке, излагаются направления развития Эволюции, даются элементы теории и алгоритмы. Article 4, и далее, в отличие от классической Жизни - это парная, активная игра за шахматной доской! Текущие работы автора - на данном сайте. В планах - публикации автора и членов клуба в виде статей, книг, других изданий, функционирование виртуального клуба Эволюция - см. стр. Контакты, с введением членства и званий, организация в его рамках очных и заочных семинаров...

Рекомендуемые источники.
The fantastic combinations of John Conway's new solitaire game "life". Scientific American, № 4, 1970.
Мартин Гарднер. Математические досуги. М., Изд-во "Мир", 1972.
Журнал Наука и жизнь №№ 8 за 1971/72 гг. Оригинал первой ст. см. в подвале стр.
Разработки автора упоминаются в Википедии >> Игра Жизнь >> Модификации.
Более полный перечень работ автора >> см. стр. Публикации.
Материалы др. авторов >> visti.net/skl, beluch.ru, life.written.ru, michurin.net...






Содержание сайта.


Публикации. Лекции призваны обозначить место Game of Life, а также Life+ в спектре основных, как институализированных, так нет - интеллектуальных игр. Даются классификация игр и некоторые их математические основания. Приводится список текущих публикаций, ранних работ автора, то же - по сопутствующим темам.

На стр. Life+ рассматриваются правила как в классическом, так расширенном вариантах. Представляются cтабильные конфигурации, граничные и особые образования, в частности, квазипериодические фигуры, вспышки 1, 2, 3 рода, граничные пульсары, коллизии цвета и некоторые другие явления Жизни/Эволюции.

На стр. Life++ показаны активная монохромная игра, а также активная двухцветная, шахматная Эволюция.

Феномены1 - показываются коллизии цвета, на примере стандартных конфигураций. Демонстрируются коллизии на границах игрового пространства - квазипериодические фигуры, а также конфигурации гиперпульсара в их граничном и цветовом проявлениях. Дополнительно к классическому дается ортогональный алгоритм преобразований.

Феномены2 - исследуются объемные, причем как монохромные, так двухцветные, т.е. шахматные варианты Эволюции, в ортогональном исполнении. Цветная Игра реализуется методом декомпозиции полноцветного изображения на однотоновые, как по классическому, так ортогональному алгоритмам. Приводятся примеры машинной графики.

Предесессоры - излагается тема поиска предшественников как в простейшем монохромном, так двухцветном, шахматном вариантах Игры. Исследуются предстандартные состояния, при игре в активную Эволюцию.

Приложения - возможность самостоятельно изучить поведение различных образований как на границах пространства, так собственно на игровом поле, как в монохромном, одноцветном вариантах, так в шахматном, двухцветном, и, далее, полноцветном представлениях. Активная Эволюция приводится также в моно- и шахматном вариантах. Азартная Игра - это игра двух игроков с непредсказуемым результатом. Апофеоз исследований - поиск предшественника наперед заданной, как монохромной, так двухцветной фигуры.

Englsh Version. Overview of research areas the auther. Rules of the Game Life+. Sources. Keywords. Material in preparation. See else 'Traler' on website!






Игра Жизнь/Эволюция, в целом - это нескучный досуг, где новое, неисследованное (например, коллизии цвета в двухцветной игре; например, феномен граничных образований в шахматной Эволюции...) встречается на каждом шагу, побуждает к расширению знаний в сопряженных сферах науки, искусства, спорта, интеллектуальных игр. См. подробнее об этом в Википедии >> Игра Жизнь...

Шахматная доска, пара комплектов обычных шашек - все, что нужно для игры! Играйте, экспериментируйте, записывайте ходы, создавайте этюды, называйте своим именем, дарите любимым, развивайте практику, создавайте теорию новой Эволюции! Бесконечное количество конфигураций, подвластных игрокам, фантастическое богатство комбинаций на шахматной доске!

Шахматная Эволюция – интеллектуальная игра для молодежи и студентов, рабочих, ученых, пенсионеров. Вступайте в Elite Chess Evolution Club, делитесь достигнутым, участвуйте в обсуждениях, готовьте публикации, выступайте с предложениями... По результатам участия получайте звания членов Клуба Bk Ev, Mg Ev, Esq Ev...






Вас много ждет событий чудных на ниве Life+!
Первая отечественная публикация!


Оригинал статьи, опубликованной в журнале Наука и Жизнь, №8, 1971 г.
По материалам Scientific American, № 4, 1970.








  Заметки на полях.

  Ранние работы автора:
      -   первичная и высшая методами статистической
    динамики обработка данных в АСУ ТП стендовых
    испытаний;

      -   внедрение и эксплуатация новых систем и
    языков программирования высокого уровня;

      -   математическое моделирование процессов и
    систем гомогенизации сыпучих сред...


  Дополнительные материалы - авторские
    расширения Game of Life >> см. ниже...

  Цвето-геометрика стиха - дополнительное
    выразительное средство стихотворчества...

  Альтернативный туризм - репрезентативная
    модель российской действительности...

  Выдающиеся персоналии - по темам работ
    автора...

  Дружеские шаржи на подвижников Жизни/
    Эволюции,
автошаржи, и др...

  Другое как элемент интриги...






  Дополнительные материалы*

  Article 1. Предшественники в Жизни/Эволюции.
  Article 2. Алгоритмические модификации.
  Article 3. Парная игра, ограниченное пространство.
  Article 4. Шахматная Эволюция.
  Article 5. Объемная, шахматная Эволюция.
  Article 6. Спиралевидные системы и циклотроны.
  Article 7. Супербиллиарды и лабиринты.
  Article 8. Звуковые образы Эволюции.

  Article 9. Элементы теории.
  Article 10. Алгоритмы Эволюции.
  Article 11. Коллизии граничных образований.
  Article 12. Коллизии цвета.

  Graphics. Машинная графика, дизайн.
  Different. Супер-15, карточные раскладки.
  Directions. Направления исследований.
  Archives. Ранние работы автора.


  * - Материалы прошлых лет. Читать сейчас!

   



      в начало

      на сайт-навигатор

Введение.

Введение. Содержание сайта. Первая публикация.
Заметки на полях. Дополнительные материалы.




Рейтинг@Mail.ru