Игра Жизнь/Эволюция в России.

Введение.




Game of Life - гениальное изобретение /1970/ Д.Х. Конвея (John Horton Conway von Neumann), математика, профессора Кембриджа, а затем Принстона. С игрой Жизнь/Эволюция автор знаком с 1971 г., после публикации "Эволюция - фантастическое богатство..." в журнале Наука и жизнь, выполненной по материалам Scientific American. Наряду с работами в области математического моделирования технических и экономических систем, в разное время в порядке увлечения автором выполнены работы по темам Эволюции/Жизни - поиска предшественников, алгоритмических расширений в цвете и объеме, по играм в полу- и ограниченном пространстве, их звуковым образам...

Это многолетнее увлечение привело к разработке, кроме перечисленного, парного, активного, в ограниченном пространстве варианта игры, то есть Шахматной Эволюции: "Шахматная" - названо так по аналогиям с известной игрой (два игрока, шахматная доска, черные и белые фигуры, правила записи ходов); "Эволюция" - ранний /1971/ русскоязычный перевод the Game of Life журнала Наука и Жизнь. От простейшей Супер15 до шахматных, цветных и объемных, звуковых интерпретаций, циклотронов и лабиринтов, все это, выполненное автором по теме Жизнь/Эволюция - нескучный досуг, где новое, неисследованное встречается на каждом шагу, побуждает к расширению знаний в различных сферах науки, искусства, спорта...

Введение в тему Игры содержится на стр. Life+, популярные, красочные варианты Эволюции даются на стр. Приложения. В своем определении Игра есть модель реального мира, которая пронизана аналогиями, ассоциациями, прямыми связями с точными и прикладными науками, различными направлениями искусства, интеллектуальными видами спорта. Последнее наряду с физическими его видами все больше культивируется в среде молодежи, поддерживается, в частности, Департаментом образования г. Москвы, отделом интеллектуальных видов спорта.

Сайт содержит ссылки на ранние работы автора - article 1-8, а также материалы 2008-14 гг. Статьи здесь располагаются преимущественно в хронологическом порядке, излагаются направления развития Эволюции, даются элементы теории и алгоритмы. Article 4, и далее, в отличие от классической Жизни - это парная, активная игра за шахматной доской! Текущие работы автора - на данном сайте. В планах - публикации автора и членов клуба в виде статей, книг, других изданий, функционирование виртуального клуба Эволюция - см. стр. Контакты, с введением членства и званий, организация в его рамках очных и заочных семинаров...

Рекомендуемые источники.
The fantastic combinations of John Conway's new solitaire game "life". Scientific American, № 4, 1970.
Мартин Гарднер. Математические досуги. М., Изд-во "Мир", 1972.
Журнал Наука и жизнь №№ 8 за 1971/72 гг. Оригинал первой ст. см. в подвале стр.
Разработки автора упоминаются в Википедии >> Игра Жизнь >> Модификации.
Более полный перечень работ автора >> см. стр. Лекции.
Публикации др. авторов >> visti.net/skl, beluch.ru, michurin.net...



Содержание сайта.





Лекции автора призваны обозначить место Game of Life, а также Life+ в спектре основных, как институализированных, так нет - интеллектуальных игр. Даются классификация игр и некоторые их математические основания. Приводится список текущих публикаций, ранних работ автора, то же - по сопутствующим темам.

На стр. Life+ рассматриваются правила как в классическом, так расширенном вариантах. Представляются cтабильные конфигурации, граничные и особые образования, в частности, квазипериодические фигуры, вспышки 1, 2, 3 рода, граничные пульсары, коллизии цвета и некоторые другие явления Жизни/Эволюции.

На стр. Life++ показаны активная монохромная игра, а также активная двухцветная, шахматная Эволюция.

Феномены1 - показываются коллизии цвета, на примере стандартных конфигураций. Демонстрируются коллизии на границах игрового пространства - квазипериодические фигуры, а также конфигурации гиперпульсара в их граничном и цветовом проявлениях. Дополнительно к классическому дается ортогональный алгоритм преобразований.

Феномены2 - исследуются объемные, причем как монохромные, так двухцветные, т.е. шахматные варианты Эволюции, в ортогональном исполнении. Цветная Игра реализуется методом декомпозиции полноцветного изображения на однотоновые, как по классическому, так ортогональному алгоритмам. Приводятся примеры машинной графики.

Предесессоры - излагается тема поиска предшественников как в простейшем монохромном, так двухцветном, шахматном вариантах Игры. Исследуются предстандартные состояния, при игре в активную Эволюцию.

Приложения - возможность самостоятельно изучить поведение различных образований как на границах пространства, так собственно на игровом поле, как в монохромном, одноцветном вариантах, так в шахматном, двухцветном, и, далее, полноцветном представлениях. Активная Эволюция приводится также в моно- и шахматном вариантах. Азартная Игра - это игра двух игроков с непредсказуемым результатом. Апофеоз исследований - поиск предшественника наперед заданной, как монохромной, так двухцветной фигуры.







Вас много ждет событий чудных на ниве Life+!


Первая отечественная публикация!
Приводится оригинал статьи, опубликованной в журнале Наука и Жизнь, №8, 1971 г.





 


       


               


                       
                                       


                                               
 


       


               


                       
                                       


                                               
 


       


               


                       
                                       


                                               
 


       


               


                       


  Заметки на полях.

  Ранние работы автора:
      -   первичная и высшая методами статистической
    динамики обработка данных в АСУ ТП стендовых
    испытаний;

      -   внедрение и эксплуатация новых систем и
    языков программирования высокого уровня;

      -   математическое моделирование процессов и
    систем гомогенизации сыпучих сред...


  Дополнительные материалы - авторские
    расширения Game of Life >> см. ниже...

  Цвето-геометрика стиха - дополнительное
    выразительное средство стихотворчества...

  Альтернативный туризм - репрезентативная
    модель российской действительности...

  Выдающиеся персоналии - по темам работ
    автора...

  Дружеские шаржи на подвижников Жизни/
    Эволюции,
автошаржи, и др...

  Другое как элемент интриги...



  Дополнительные материалы*

  Article 1. Предшественники в Жизни/Эволюции.
  Article 2. Алгоритмические модификации.
  Article 3. Парная игра, ограниченное пространство.
  Article 4. Шахматная Эволюция.
  Article 5. Объемная, шахматная Эволюция.
  Article 6. Спиралевидные системы и циклотроны.
  Article 7. Супербиллиарды и лабиринты.
  Article 8. Звуковые образы Эволюции.

  Article 9. Элементы теории.
  Article 10. Алгоритмы Эволюции.
  Article 11. Коллизии граничных образований.
  Article 12. Коллизии цвета.

  Graphics. Машинная графика, дизайн.
  Different. Супер-15, карточные раскладки.
  Directions. Направления исследований.
  Archives. Ранние работы автора. См. стр. Лекции.

  * - Материалы прошлых лет. Читать сейчас!


   



Dr. Gennady P. Shcheglov

© All rights reserved


Chess Evolution - pair, in the limited space, an active variant of the Game of Life. Except stated, so Life+ in its various variants: colour and volume, helicoid and cyclotrons, chess and billiards on a chessboard is not dull leisure where new and not investigated, without exaggeration, meets continually, induces to expansion of the knowledge in various areas of a science...
New Evolution - game rules, examples, theory elements. Play, experiment, write down courses, create the etudes, name the name, give favourite, develop practice, create the game theory! Infinite quantity of the configurations subject to players! Fantastic riches of combinations on a chessboard!
New game - new Life+, chess Evolution, intellectual game for youth and students, working, scientific, pensioners... The chessboard, one - two complete sets of usual draughts is everything that is necessary for the Game!
Chess Evolution /Lambert, 2012, p. 88/. Summery List. Introduction. Section I. Game rules and the elementary examples. Section II. The passive beginnings and continuations. Section III. The active beginnings and continuations. Section IV. Stable configurations and the terminations. Section V. Colour collisions and border formations. Section VI. Other games. Symbols. The dictionary of terms. Appendices.



Рейтинг@Mail.ru