Игра Жизнь/Эволюция в России.

Введение.







The Game of Life - гениальное изобретение /1970/ Джона Хортона Конвея (John Horton Conway), математика, профессора Кембриджа и Принстона. С игрой Жизнь/Эволюция автор знаком с 1971 г., после публикации Эволюция - фантастическое богатство... в журнале Наука и жизнь, выполненной по материалам Scientific American. Скан статьи из НиЖ, с включением классических правил Игры, приведен в подвале страницы.

Игра представляет собой zero-game, т.е. для одного "игрока". Она сводится, в классическом варианте, лишь к наблюдению за происходящими на бесконечном клетчатом поле преобразованиями фигур, которые составлены из одноцветных фишек (монохромная пассивная игра).

Авторское развитие классической Игры. Наряду с работами в области математического моделирования технических и экономических систем автором, в порядке увлечения, выполнены работы по темам Эволюции/Жизни - поиска предшественников, алгоритмических расширений в цвете и объеме, по играм в полу- и ограниченном пространстве, их звуковым образам...

Это многолетнее увлечение привело к разработке, кроме перечисленного, моно- или парного, активного, в ограниченном пространстве - на шахматной доске варианта игры, то есть Шахматной Эволюции - по аналогиям с известной игрой (два игрока, шахматная доска, черные и белые фигуры, правила записи ходов).

От простейшей Супер15 до шахматных, цветных и объемных, звуковых интерпретаций, циклотронов и лабиринтов... Приводятся примеры машинной графики, полученные по алгоритмам Эволюции. Все это, выполненное автором по теме Жизнь/Эволюция - нескучный досуг, где новое, неисследованное встречается на каждом шагу, побуждает к расширению знаний в различных сферах науки, искусства, спорта...

В своем определении Игра есть модель реального мира, которая пронизана аналогиями, ассоциациями, прямыми связями с точными и прикладными науками, различными направлениями искусства, интеллектуальными видами спорта. Последнее наряду с физическими его видами все больше культивируется в среде молодежи, поддерживалось, в частности, Департаментом образования г. Москвы, отделом интеллектуальных видов спорта.

Сайт содержит ссылки на ранние работы автора - article 1-8, а также материалы 2008-14 гг. Излагаются направления развития Эволюции, даются элементы теории и алгоритмы. Article 4, в отличие от классической Жизни - это парная, активная игра за шахматной доской! В планах - публикации автора и членов клуба, функционирование виртуального клуба Эволюция, с введением членства и званий - см. стр. Контакты...

Рекомендуемые источники.
The fantastic combinations of John Conway's new solitaire game "life". Scientific American, № 4, 1970.
Мартин Гарднер. Математические досуги. М., Изд-во "Мир", 1972.
Журнал Наука и жизнь №№ 8 за 1971/72 гг. Оригинал первой статьи - в подвале стр.
Разработки автора упоминаются в Википедии >> Игра Жизнь >> Модификации.
Популярное изложение темы см. на Дзен-канале автора >> zen.yandex.ru/id/5f9804cf65d7f24f5fe59207 .
Более полный перечень работ автора >> см. стр. Публикации.
Материалы др. авторов >> visti.net/skl, beluch.ru, life.written.ru, michurin.net...






Содержание сайта.


Введение. Вы находитесь здесь...

Публикации. Лекции 'Интеллектуальные виды спорта' призваны обозначить место Game of Life, а также Life+ в спектре основных, как институализированных, так нет - интеллектуальных игр. Даются классификация игр и некоторые их математические основания. Приводится список текущих публикаций, ранних работ автора, то же - по сопутствующим темам. Заметки на полях.

Life+ - рассматриваются правила как в классическом, так расширенном вариантах. Представляются cтабильные конфигурации, граничные и особые образования, в частности, квазипериодические фигуры, граничные пульсары, коллизии цвета зеркальных и ватных (активных и пассивных) границ, некоторые другие явления Жизни/Эволюции. Заметки на полях...

LifeA - показывается активная монохромная игра, а также активная двухцветная, шахматная Эволюция. Исходная конфигурация - случайный засев или n-ое поколение R-пентамино. Целеполагание - стандартная конфигурация. Элементы стратегии. Заметки на полях...

Предесессоры - излагается тема поиска предшественников как в простейшем монохромном, так двухцветном, шахматном вариантах Игры. Исследуются предстандартные состояния, при игре в активную Эволюцию. Генеалогия предшественников. Феноменальные предшественники и прообразы. Практика. Заметки на полях...

Феномены1 - показываются коллизии цвета, на примере стандартных конфигураций. Демонстрируются коллизии на границах игрового пространства - квазипериодические фигуры, а также конфигурации гиперпульсара в их граничном и цветовом проявлениях. Дополнительно к классическому дается ортогональный алгоритм преобразований. Обобщения и замечания. Заметки на полях...

Феномены2 - исследуются объемные, причем как монохромные, так двухцветные, т.е. шахматные варианты Эволюции, в ортогональном исполнении. Цветная Игра реализуется методом декомпозиции полноцветного изображения на однотоновые, как по классическому, так ортогональному алгоритмам. Заметки на полях...

Графика - некоторые приложения интеллектуальной игры  Жизнь/Эволюция и ее модификаций: заставки, корешки книг, буквицы, цвето-геометрика стиха, абстрактные изображения, дизайн интерьеров, уникальные фоны для документов, дизайн произведений искусства, городского, садового и др. пространства, и пр.  Заметки на полях...

Приложения - возможность самостоятельно изучить поведение различных образований как на границах пространства, так собственно на игровом поле, как в монохромном, одноцветном вариантах, так в шахматном, двухцветном, и, далее, полноцветном представлениях. Активная Эволюция приводится также в моно- и шахматном вариантах. Азартная Игра - это игра двух игроков с непредсказуемым результатом. Апофеоз исследований - поиск предшественника наперед заданной, как монохромной, так двухцветной фигуры. Напоминание (правила Игры). Заметки на полях: графика, иллюстрации к приложениям...

СТАТЬИ. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА GAME OF LIFE / ЭВОЛЮЦИЯ В РОССИИ. Систематическое изложение. Статьи 00, 0, 2, 3. 4, 5 - в редактировании, статья 1 издана.

Статья 00. Правила игры и простейшие примеры, стабильные образования, осцилляторы, глайдеры и граничные образования зеркальных и ватных границ.

Статья 0. Примеры преобразования цвета, коллизии цвета на поле и его границах - потеря и стабилизация цвета, цикличность геометрическая, цветовая и абсолютная.

Статья 1. Направления развития классического алгоритма, целеполагание, элементы стратегии активной монохромной игры и ее реализация.


Статья 2. Направления развития классического алгоритма, целеполагание, элементы стратегии активной двухцветной (two-color) игры и ее реализация.

Статья 3. Обратная классическому алгоритму - задача поиска предшественников заданной фигуры, предесессоры и предстандартные состояний в активной Game of Life...

Статья 4. Авторское видение направлений исследований Life+, машинная реализация.

Статья 5. Life+ в объемном и многоцветном вариантах, ортогональный алгоритм преобразований и принцип суперпозиции цвета.

Новое
- звуковые образы Эволюции/Жизни. в т.ч. социальный проект, и пр.  Заметки на полях...

Алгоритмы - Game of Life+. Главные алгоритмы. Заметки на полях - отвлечения, и пр. 

Контакты. Об авторе. Почтовая форма uCoz. Дополнительные ресурсы. КЛУБ ЭВОЛЮЦИЯ. Материалы переписки...

ФРАКТАЛЫ. Волновые детерминированные и стохастические цвето-геометрические фракталы © Продолжение следует...

Фракталы2. Волновые детерминированные и стохастические цвето-геометрические фракталы, построенные на применении ортогонального алгоритма преобразований, принципах суперпозиции и декомпозиции цвета по типу Life+.

Englsh Version. Overview of research areas the auther. Rules of the Game Life+. Sources. Keywords. Material in preparation. See else 'Traler' on website!

Заметки на полях. Графика. Содержание монографий автора. Выдающиеся персоналии. Объекты - феномены туризма. Примеры цвето-геометрики стиха. Стихи за Жизнь.







Содержание сайта. Продолжение.


'Game of Life/Эволюция' в России. Введение.

Исследования: Диссертация... Автореферат... Статья... Отчет... ТемаХ... Новое...

Увлечения: Альт. туризм... Altertravel.ru... Цвето-геом. стиха... Stihi.ru...

Воспоминания: Школа... Институт... Экспедиция... Ясная Поляна...

Персоналии: Ученый... Коллега... Ветеран... Хранитель... Начальник...






Игра Жизнь/Эволюция (ранний /1971/ русскоязычный перевод the Game of Life журнала Наука и Жизнь) - это нескучный досуг, где новое, неисследованное (например, коллизии цвета в двухцветной игре; например, феномен граничных образований в шахматной Эволюции...) встречается на каждом шагу, побуждает к расширению знаний в сопряженных сферах науки, искусства, спорта, интеллектуальных игр. См. подробнее об этом в Википедии >> Игра Жизнь...

Шахматная доска, пара комплектов обычных шашек - все, что нужно для игры! Играйте, экспериментируйте, записывайте ходы, создавайте этюды, называйте своим именем, дарите любимым, развивайте практику, создавайте теорию новой Эволюции! Бесконечное количество конфигураций, подвластных игрокам, фантастическое богатство комбинаций на шахматной доске!

Шахматная Эволюция – интеллектуальная игра для молодежи и студентов, рабочих, ученых, пенсионеров. Вступайте в Elite Chess Evolution Club, делитесь достигнутым, участвуйте в обсуждениях, готовьте публикации, выступайте с предложениями... По результатам участия получайте звания членов Клуба Bk Ev, Mg Ev, Esq Ev...






Вас много ждет событий чудных на ниве Life+!
Первая отечественная публикация!


Оригинал статьи, опубликованной в журнале Наука и Жизнь, №8, 1971 г.
По материалам Scientific American, № 4, 1970.















  Заметки на полях.


  Ранние работы автора:

    первичная и высшая методами статистической
    динамики обработка данных в АСУ ТП стендовых
    испытаний... shcheglov.clan.su/expedition.html ...
    http://www.shcheglov.clan.su/depn.jpg ...


    внедрение и эксплуатация новых систем и
    языков программирования высокого уровня...
    www.shcheglov.clan.su/expedition.html ;


    математическое моделирование процессов и
    систем гомогенизации сыпучих сред...
    http://www.shcheglov.clan.su/bastan.html ...
    http://search.rsl.ru/ru/record/01008822028 ...
    http://shcheglov.clan.su/dissertation.html .







John Horton Conway,
профессор Принстона.



Изобретатель /1970/
the Game of Life.



    * - фото представлено visti.net/skl.





  Дополнительные материалы - ранние работы
    автора по теме Game of Life >> см. ссылки ниже.


  Цвето-геометрика стиха - дополнительное
    выразительное средство стихотворчества...
    www.shcheglov.clan.su/poetry.html...
    stihi.ru/avtor/shch08...
    https://yadi.sk/i/n9obms5YrbCce .


  Альтернативный туризм - репрезентативная
    модель российской действительности...
    http://www.shcheglov.clan.su/travel.html...
    http://altertravel.ru/show_user.php?name=shch08...
    https://yadi.sk/i/v8dt_sLXrbCSw...
    https://shch08.livejournal.com .


    Реминисценции и персоналии*.

    Школа >>
    shcheglov.clan.su/school.html .
    Институт >>
    shcheglov.clan.su/institute .html
    Экспедиция >>
    shcheglov.clan.su/expedition .html
    Ясная Поляна >>
    shcheglov.clan.su/polyana.html .

    shcheglov.clan.su/bastan.html
    shcheglov.clan.su/plam.html
    shcheglov.clan.su/shcheglow .html
    shcheglov.clan.su/polyana.html#puzin
    shcheglov.clan.su/expedition.html#mog

  Дружеские шаржи* на подвижников Жизни/
    Эволюции,
автошаржи, и др...


  Другое* как элемент интриги...

      * - подр. см. стр. сайта >> Заметки на полях.






  Дополнительные материалы*.


  Article 1. Предшественники в Жизни/Эволюции.
  Article 2. Алгоритмические модификации.
  Article 3. Парная игра, ограниченное пространство.
  Article 4. Шахматная Эволюция.
  Article 5. Объемная, шахматная Эволюция.
  Article 6. Спиралевидные системы и циклотроны.
  Article 7. Супербиллиарды и лабиринты.
  Article 8. Звуковые образы Эволюции.

  Article 9. Элементы теории.
  Article 10. Алгоритмы Эволюции.
  Article 11. Коллизии граничных образований.
  Article 12. Коллизии цвета.

  Graphics. Машинная графика, дизайн.
  Different. Супер-15, карточные раскладки.
  Directions. Направления исследований.
  Archives. Ранние работы автора.


  * - Материалы прошлых лет. Читать сейчас!


      в начало

      на главную

Введение.

Введение. Содержание сайта. Первая публикация.
Заметки на полях. Дополнительные материалы.




Рейтинг@Mail.ru