|
|
Игра Жизнь/Эволюция в России.
Введение.
Game of Life -
гениальное изобретение /1970/ Д.Х. Конвея (John Horton Conway von Neumann), математика, профессора Кембриджа, а затем Принстона. С игрой Жизнь/Эволюция автор знаком с 1971 г., после публикации "Эволюция - фантастическое богатство..." в журнале Наука и жизнь, выполненной по материалам Scientific American. Наряду с работами в области математического моделирования технических и экономических систем, в разное время в порядке увлечения автором выполнены работы по темам Эволюции/Жизни - поиска предшественников, алгоритмических расширений в цвете и объеме, по играм в полу- и ограниченном пространстве, их звуковым образам...
Это многолетнее увлечение привело к разработке, кроме перечисленного, парного, активного, в ограниченном пространстве варианта игры, то есть Шахматной Эволюции: "Шахматная" - названо так по аналогиям с известной игрой (два игрока, шахматная доска, черные и белые фигуры, правила записи ходов); "Эволюция" - ранний /1971/ русскоязычный перевод the Game of Life журнала Наука и Жизнь. От простейшей Супер15 до шахматных, цветных и объемных, звуковых интерпретаций, циклотронов и лабиринтов, все это, выполненное автором по теме Жизнь/Эволюция - нескучный досуг, где новое, неисследованное встречается на каждом шагу, побуждает к расширению знаний в различных сферах науки, искусства, спорта...
Введение в тему Игры содержится на стр. Life+, популярные, красочные варианты Эволюции даются на стр. Приложения. В своем определении Игра есть модель реального мира, которая пронизана аналогиями, ассоциациями, прямыми связями с точными и прикладными науками, различными направлениями искусства, интеллектуальными видами спорта. Последнее наряду с физическими его видами все больше культивируется в среде молодежи, поддерживается, в частности, Департаментом образования г. Москвы, отделом интеллектуальных видов спорта.
Сайт содержит ссылки на ранние работы автора - article 1-8, а также материалы 2008-14 гг. Статьи здесь располагаются преимущественно в хронологическом порядке, излагаются направления развития Эволюции, даются элементы теории и алгоритмы. Article 4, и далее, в отличие от классической Жизни - это парная, активная игра за шахматной доской! Текущие работы автора - на данном сайте. В планах - публикации автора и членов клуба в виде статей, книг, других изданий, функционирование виртуального клуба Эволюция - см. стр. Контакты, с введением членства и званий, организация в его рамках очных и заочных семинаров...
Рекомендуемые источники.
The fantastic combinations of John Conway's new solitaire game "life". Scientific American, № 4, 1970.
Мартин Гарднер. Математические досуги. М., Изд-во "Мир", 1972.
Журнал Наука и жизнь №№ 8 за 1971/72 гг. Оригинал первой ст. см. в подвале стр.
Разработки автора упоминаются в Википедии >> Игра Жизнь >> Модификации.
Более полный перечень работ автора >> см. стр. Лекции.
Публикации др. авторов >> visti.net/skl, beluch.ru, michurin.net...
Содержание сайта.
Лекции автора призваны обозначить место Game of Life, а также Life+ в спектре основных, как институализированных, так нет - интеллектуальных игр. Даются классификация игр и некоторые их математические основания. Приводится список текущих публикаций, ранних работ автора, то же - по сопутствующим темам.
На стр. Life+ рассматриваются правила как в классическом, так расширенном вариантах. Представляются cтабильные конфигурации, граничные и особые образования, в частности, квазипериодические фигуры, вспышки 1, 2, 3 рода, граничные пульсары, коллизии цвета и некоторые другие явления Жизни/Эволюции.
На стр. Life++ показаны активная монохромная игра, а также активная двухцветная, шахматная Эволюция.
Феномены1 - показываются коллизии цвета, на примере стандартных конфигураций. Демонстрируются коллизии на границах игрового пространства - квазипериодические фигуры, а также конфигурации гиперпульсара в их граничном и цветовом проявлениях. Дополнительно к классическому дается ортогональный алгоритм преобразований.
Феномены2 - исследуются объемные, причем как монохромные, так двухцветные, т.е. шахматные варианты Эволюции, в ортогональном исполнении. Цветная Игра реализуется методом декомпозиции полноцветного изображения на однотоновые, как по классическому, так ортогональному алгоритмам. Приводятся примеры машинной графики.
Предесессоры - излагается тема поиска предшественников как в простейшем монохромном, так двухцветном, шахматном вариантах Игры. Исследуются предстандартные состояния, при игре в активную Эволюцию.
Приложения -
возможность самостоятельно изучить поведение различных образований как на границах пространства, так собственно на игровом поле, как в монохромном, одноцветном вариантах, так в шахматном, двухцветном, и, далее, полноцветном представлениях. Активная Эволюция приводится также в моно- и шахматном вариантах. Азартная Игра - это игра двух игроков с непредсказуемым результатом. Апофеоз исследований - поиск предшественника наперед заданной, как монохромной, так двухцветной фигуры.
Вас много ждет событий чудных на ниве Life+!
Первая отечественная публикация!
Приводится оригинал статьи, опубликованной в журнале Наука и Жизнь, №8, 1971 г.
|
|
|
|
Заметки на полях.
Ранние работы автора:
- первичная и высшая методами статистической
динамики обработка данных в АСУ ТП стендовых
испытаний;
- внедрение и эксплуатация новых систем и
языков программирования высокого уровня;
- математическое моделирование процессов и
систем гомогенизации сыпучих сред...
Дополнительные материалы -
авторские
расширения Game of Life >> см. ниже...
Цвето-геометрика стиха -
дополнительное
выразительное средство стихотворчества...
Альтернативный туризм -
репрезентативная
модель российской действительности...
Выдающиеся персоналии -
по темам работ
автора...
Дружеские шаржи
на подвижников Жизни/
Эволюции, автошаржи, и др...
Другое
как элемент интриги...
Дополнительные материалы*
Article 1.
Предшественники в Жизни/Эволюции.
Article 2.
Алгоритмические модификации.
Article 3.
Парная игра, ограниченное пространство.
Article 4.
Шахматная Эволюция.
Article 5.
Объемная, шахматная Эволюция.
Article 6.
Спиралевидные системы и циклотроны.
Article 7.
Супербиллиарды и лабиринты.
Article 8.
Звуковые образы Эволюции.
Article 9.
Элементы теории.
Article 10.
Алгоритмы Эволюции.
Article 11.
Коллизии граничных образований.
Article 12.
Коллизии цвета.
Graphics.
Машинная графика, дизайн.
Different.
Супер-15, карточные раскладки.
Directions.
Направления исследований.
Archives.
Ранние работы автора. См. стр. Лекции.
* - Материалы прошлых лет. Читать сейчас!
|
|
|